27-28 марта 2026 , МОСКВА, Main Stage
МЕНЮ
К списку новостей

Свадебная мода переживает ценовую коррекцию: как падение стоимости элитных товаров влияет на индустрию праздничных нарядов


Винная биржа Liv-ex опубликовала данные о падении цен на элитные товары. Рынок премиальных позиций просел на 2,8% за одиннадцать месяцев. Цены вернулись к показателям пятилетней давности.

Индекс Fine Wine 100 фиксирует третий год подряд нисходящий тренд. Это отражает общие тенденции в сфере высокой моды и свадебной индустрии.

Французские бренды лидируют в падении цен

Продукция из региона Бордо подешевела на 6,6%. Бургундские позиции потеряли 4,4% стоимости. Винтажные образцы шампанского снизились в цене на 4,3%.

«Текущая ситуация на рынке сложная. Ранее даже в периоды спада мы видели позитивные сигналы. Сейчас медвежьи настроения показывают устойчивость», - отметил заместитель председателя биржи Liv-ex Джастин Гиббс.

Что привело к ценовой коррекции

Пандемия стимулировала рост цен до рекордных отметок к концу прошлого периода. Потребители располагали свободными средствами и временем. Эта тенденция затронула не только элитные напитки, но и индустрию роскоши в целом.

Торговые пошлины на европейский импорт сыграли роль. Для покупателей из США товары стали менее доступными. Американцы традиционно составляли большую долю потребителей европейской премиальной продукции.

Азиатский регион становится драйвером роста

Эксперты прогнозируют восстановление рынка за счет растущего спроса в Гонконге и Сингапуре. Пауло Пон, основатель сети магазинов Altaya Wines в Гонконге, прокомментировал ситуацию:

«Наблюдается увеличение числа клиентов. Они используют текущее снижение цен для приобретения качественных товаров. Это связано с восстановлением гонконгской фондовой биржи - у представителей финансового и юридического секторов появился дополнительный располагаемый доход».

Влияние на свадебную индустрию

Подобные тенденции ценового снижения характерны и для других сегментов премиальной индустрии. В свадебной моде наблюдается корректировка стоимости эксклюзивных позиций.

Это создает новые возможности для салонов и дистрибьюторов. Профессионалы отрасли отмечают: такие периоды благоприятны для обновления ассортимента и заключения выгодных контрактов с производителями.

Конкретные примеры снижения цен

Кампания продаж урожая текущего года продемонстрировала снижение стартовых цен:

  • Haut-Brion установил стоимость на уровне 240 евро за единицу - на 23,8% ниже прошлогоднего уровня
  • Ausone предложил продукцию по 312 евро (снижение на 27,8%)
  • Palmer - по 162 евро (падение на 31,7%)
  • Pavie - по 138 евро (минимальная цена с одиннадцатого года)
  • Troplong-Mondot установил стоимость в 72 евро (снижение на 19,1%)

Новые возможности для Wedding Fashion Moscow

Такая динамика в премиальном сегменте создает интересные возможности для профессионалов индустрии моды и организаторов торжественных мероприятий.

Эксперты Wedding Fashion Moscow отмечают: периоды ценовых корректировок в люксовых сегментах часто сопровождаются активизацией деловой активности на специализированных выставках. Производители и дистрибьюторы ищут новые форматы сотрудничества и более гибкие условия поставок.

Для салонов свадебной моды это время обновить коллекции премиальных брендов по выгодным ценам. Дизайнеры получают возможность работать с качественными материалами без переплат.